Архив
Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.
Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.
Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.
Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.
Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.
Жизненная навигация (тьюторская мастерская)Психология8, 9, 10, 11 класс
Если ты ищешь свое место в мире, пытаешься понять, какой ты «здесь и сейчас», задумываешься о выборе профессии, востребованной в будущем — приходи в нашу тьюторскую мастерскую.
Исторические и фольклорные танцыСпорт, танцы5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс
Где можно за пару часов научиться танцевать исторические и фольклорные танцы? На мастер-классах ЗПШ!
В среду в 13:00 ждем вас в гимнастическом зале в удобной обуви и одежде! Приходите, будет интересно :)
Как бороться с гриппомБиология5, 6, 7 класс
Я расскажу все про грипп и простуду. Как не заболеть, что делать, если заболел. Расскажу, как устроен вирус гриппа и как он нас атакует, а также, почему лекарство от него так и не изобрели.
Как на Руси весну закликали. Лепим жаворнков из тестаТворчество5, 6, 7 класс
Много веков назад наши предки верили, что весна не наступит, если не совершить нужные для этого обряды. Один из них — закликание птиц, которые должны были принести на своих крыльях тепло. Память об этом обряде дошла до нас в виде традиции выпекать жаворонков из теста. Мы тоже слепим их и прокричим заклички, как это делали ребята в деревнях.
Коронавирус: что мы узнали за год пандемииБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
"Со времени появления коронавируса SARS-CoV-2 в нашем обществе прошло чуть больше года, и вот уже год как мы стали немного вирусологами, пытаясь разобраться, как же он функционирует в организме человека?
На нашем мастер-классе мы расскажем, что мы узнали за этот год про особенности белков коронавируса и вызываемый ими иммунный ответ. Мы поговорим о том, какие бывают тесты на антитела и почему они могут дать абсолютно разные результаты, нужно ли проверять уровень антител перед вакцинацией, как сделаны вакцины и какую же вакцину выбрать. Но начнем мы с того, а что это вообще за зверь - коронавирус? Рассмотрим его строение, отличие от других вирусов и обсудим, чем отличается ""британский"" штамм от ""южно-африканского"" и есть ли особый ""русский"" штамм. Есть ли вообще у пандемии какие-то особенности и кончится ли это когда-нибудь?
Мы предполагаем, что наш мастер-класс пройдет в форме диалога, поэтому очень ждем ваших вопросов. "
Лингвистические задачи и с чем их едятЛингвистика5, 6, 7 класс
Случалось ли вам выполнять задание, в котором нужно было перевести предложения на неизвестный вам язык? На мастер-классе мы познакомимся с таким видом задач и узнаем, как можно за ограниченное время научиться говорить на языке индейцев или вымышленном языке клингонцев из вселенной 15 «Стартрека». Мы вместе порешаем задачи, разберём стратегии решения, а ещё узнаем, в каких олимпиадах по лингвистике можно и нужно участвовать.
Мультики на облаках для детей и взрослыхТворчество5, 6, 7 класс
На этом мастер-классе вы узнаете, как за 2 минуты создать площадку для съёмки мультфильма прямо в сети. Настоящую облачную площадку, на которую можно войти, как в соцсети «ВКонтакте» или «Фейсбук», и работать вместе с друзьями, даже если вы, скажем, в Тамбове, а друзья, скажем, в Сиднее. Везде, где есть Интернет, вы уже вместе и можете работать над вашим мультфильмом. Расскажем самые основы, покажем, что и как, поможем освоиться. Даже если мы будем в Исландии, а вы, например, в Бразилии, — встречаться будем в облаках!
От простой химии к сложному живомуБиология9, 10, 11 класс
На мастер-классе я хочу поделиться с вами своим химическим взглядом на биологию. Всё живое состоит из молекул, а значит, в основе всех процессов в живом лежат химические принципы, одинаковые для живого и неживого. Мы рассмотрим эти принципы и попробуем найти примеры их действия в живых клетках. Надеюсь, что после курса функционирование живого будет немного меньше казаться вам магией.
Откуда взялись животныеБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
Мы постараемся разобраться, как ученые изучают организмы, которые вымерли сотни миллионов лет назад, как нам узнать самых древних животных, если они на нас совсем непохожи, и что вообще позволило животным появиться на нашей планете.
Первая помощьМедицина5, 6, 7 класс
Прохожего сбила машина? Вы с друзьями катались на велосипедах, и кто-то упал головой о камень? Учитель во время урока потерял сознание? В столовой ваш друг поперхнулся и вдруг начал задыхаться? Во всех этих ситуациях вы нередко можете спасти чью-то жизнь, если твердо знаете, что и как делать. На мастер-классе мы рассмотрим базовые алгоритмы первой помощи и потренируемся действовать в различных экстренных ситуациях.