Архив
Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.
Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.
Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.
Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.
Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.
'Архипелаг ГУЛАГ' Солженицына: композиция и идеологияИстория, Литература7, 8, 9, 10, 11 класс
Мы можем знать наше прошлое и использовать это знание, например, для того, чтобы оно "вдохновляло нас на подвиг". Мы можем находиться в состоянии приятного неведения и воспринимать прошедшее равнодушно: "прошлое прошло". Однако во второй половине прошлого века в жизни нашей страны сложилась совершенно особая ситуация: относительно недавние события репрессий были болезненны, но при этом смутно известны. Более того, вся эта тематика была помещена в зону частичного и волнующего умолчания, взорванного запрещённым художественным текстом.
Как же устроена эта книга, жанр которой был обозначен автором как "опыт художественного исследования"? В какую позицию "Архипелаг" ставит читателя и что от него ждёт?
«PRESS RESUME»
Практическое программированиеIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Практическое программированиеIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Продолжение курса «PRESS START». Конечно, ленты недостаточно, чтобы написать игру. Мы продолжаем грызть гранит геймдева в студийное время. Будем программировать, программировать и ещё раз программировать. Кстати, если у тебя недостаточно навыков, чтобы участвовать в разработке игры, ты всё равно можешь сделать свой вклад. Умеешь рисовать текстуры или анимации? Отлично! Хочешь озвучить игру? Замечательно! Просто интересно, что у нас происходит? Приходи и всё увидишь своими глазами.
Reductio ad absurdum (доказательство от противного)Математика5, 6, 7 класс
Давайте докажем, что вы можете решать задачи. Предположим, не можете. Следовательно, вы приходите на семинар. Теперь вы умеете решать задачи. Вот мы и пришли к противоречию: доказали, что задачи вы решать можете! С этим «противным» методом вы будете встречаться ещё много раз на олимпиадах, госэкзаменах и в университетских теоремах. Так давайте поймём, что метод — вполне «приятный». Вам 17 будут предложены задачи разной сложности на разные темы. Интересно будет всем вне зависимости от уровня знаний!
Speciality coffee
Немного об альтернативном кофеТворчество9, 10, 11 класс
Немного об альтернативном кофеТворчество9, 10, 11 класс
Мир за пределами сетей кофеен так называемой второй волны прекрасен и разнообразен, но почему-то о нём пока знает не так много людей, как хотелось бы, и люди, любящие черный кофе, вынуждены от незнания пить американо. Мы поговорим о физической и химической стороне заваривания кофе, о балансе и дескрипторах, об особенностях регионов произрастания кофейных зёрен и об обжарке, о разных методах заваривания и о том, как повторить всё то, что мы попробуем, дома. Будет вкусно, красиво и бодро.
Астрономический практикумАстрономия5, 6, 7, 8 класс
Чем тёмная материя отличается от тёмной энергии? Почему сверхновая это совсем не рождение, а смерть звезды? Какие объекты содержит в себе космический зоопарк? На эти и другие интересные вопросы можно будет получить ответы, посмотрев данный мастер-класс. А также потренируемся в определении типа красивых оптических явлений в атмосфере, типов объектов в космосе и нахождении самых известных созвездий на небе.
Великое переселение камчатского краба, или Как переехать из Японского моря в Баренцево и остаться с клешнямиБиология5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс
Переселять живых организмов с одной стороны континента на другую — непростая задача, особенно, если это краб. Я расскажу о том, как однажды огромных камчатских крабов решили перевезти из морей Дальнего Востока в Баренцево, как крабы ехали через всю страну на поездах и самолётах, и чем это, в конечном счёте, завершилось.
Видеопредставление жизни геномаБиология8, 9, 10, 11 класс
На студии мы узнаем,как определить, что находится в нашей ДНК и зачем нужны генетические анализы. Мы рассмотрим основные технологии разложения ДНК по полочкам и будем понимать, как найти нужный участок.
P.S. если ты хотел знать, зачем нужна ПЦР и что такое секвенирование, но боялся спросить, эта студия для тебя.
Волшебная математикаМатематика5, 6, 7 класс
Я покажу несколько карточных фокусов и мы поговорим о разных математических идеях в их основе. Иногда магия похожа на математическую задачу: найди решение и научишься трюку.
Глубокая гомологияБиология9, 10, 11 класс
Сегодня известно около полутора миллионов видов животных. Их разнообразие настолько велико, что придумать какие-то универсальные термины, применимые для полноценного описания представителей разных групп, невероятно трудно: какие структуры сформировались у них независимо, какие — были у общего предка всех животных? Ключ к пониманию того, что же животных объединяет, оказался на стыке молекулярной биологии, эмбриологии и эволюции. Как формируется разметка тела у животных и насколько эти принципы схожи между разными типами? Гомологичны ли глаза человека глазам плодовой мушки? Что объединяет пение птиц и речь человека? Эти и другие вопросы мы обсудим в ходе мастер-класса и вместе попытаемся понять, что такое глубокая гомология.
Дрессировка виртуальных роботовIT, Программирование7, 8, 9 класс
На космодроме трудятся роботы Двигун и Тягун. Корабль прилетает, быстро сгружает грузы и улетает, а роботы должны переместить грузы на нужные места. Программа управления этими роботами составляется не одним программистом, а двумя. Первый пишет программу, командующую Двигуном, а второй — Тягуном. Эти программы запускаются параллельно и должны быть разработаны так, чтобы роботы, не создавая помех друг другу, выполнили общую задачу. За два занятия вы научитесь составлять простейшие параллельные программы и посоревнуетесь в этих умениях.