Архив
Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.
Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.
Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.
Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.
Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.
Под прицелом микроскопа
Основы микроскопированияБиология5, 6, 7, 8 класс
Основы микроскопированияБиология5, 6, 7, 8 класс
Окружающий мир полон тайн и загадок, часто мы даже не задумываемся, насколько много живых объектов находится вокруг нас. На нашем мастер-классе вы сможете открыть для себя разнообразие микроскопических существ, которых сложно заметить без чудо-инструмента — микроскопа.
Помолчим о важном
Немного о русском жестовом языкеЛингвистика8, 9, 10, 11 класс
Немного о русском жестовом языкеЛингвистика8, 9, 10, 11 класс
Как устроены языки глухих и откуда они взялись? Что мне делать, если в метро я наступил на ногу глухому человеку? Как будет «гречка» на русском жестовом языке? Если вас никогда не посещали подобные вопросы, то самое время их задать. На мастер-классе мы немного поговорим о том, что такое «жестовые языки» и какова их история, частично познакомимся с культурой глухих и узнаем, как они играют в театре и даже поют. После мы все вместе попробуем «поговорить» сами: выберем себе жестовые имена (но сначала выясним, что это такое), познакомимся с алфавитом, выучим некоторое количество базовых жестов и хоть немного приблизимся к миру глухих людей, который всегда вокруг нас и который мы почти никогда не замечаем.
Про генетику без биологииБиология8, 9, 10, 11 класс
Хочешь заниматься биологией, но не хочешь возиться с пробирками? Любишь математику, но думаешь, что в биологии она нужна только, чтобы считать бактерии? На этом курсе ты узнаешь, как наш внешний вид помогает нам понять, что у нас внутри, а также, где надо промутировать, чтобы стать самым умным! С помощью математики, конечно же!
Прыгающие элементы в ДНКБиология5, 6, 7 класс
Мы расскажем о нестандартных самостоятельных единицах в ДНК — мобильных элементах, которые живут в наших геномах и ведут там практически самостоятельный образ жизни, размножаясь, расселяясь и прыгая, куда им заблагорассудится. Люди узнали об этом явлении не так давно, но оно их так впечатлило, что за их открытие Барбаре Маклинток в 1983 году дали Нобелевскую премию. Вы узнаете, что такое мобильные элементы, какие они бывают, как они связаны с вирусами, сколько их в человеческом геноме и что они там делают. Вы посмотрите на их жизнь с разных ракурсов — ведь от них бывают и вред, и польза. Вы узнаете, какую важную роль они сыграли для нашего иммунитета и как они управляют клетками нашего мозга, а также о том, в каких случаях они становятся опасными. Мы расскажем о том, чему учёные научились от мобильных элементов и как используют это в современных методах генной инженерии.
Разнообразие химических связей в организмеБиология9, 10, 11 класс
Всё живое состоит из молекул, а значит, в основе всех процессов в живом лежат химические принципы, одинаковые для живого и неживого. Мы постараемся рассмотреть эти принципы с химической точки зрения, а потом найти примеры их действия в живых клетках.
Надеюсь, что после мастер-класса вам будет немного меньше казаться, что функционирование живого - это магия.
Речной рак и его богатый внутренний мирБиология8, 9, 10, 11 класс
Всем известно выражение «когда рак на горе свистнет...», а могут ли раки свистеть? А вообще издавать любые звуки? А какого цвета у них кровь? Как дышат? Чем думают? Есть ли у них позвоночник и как отличить мальчика рака от девочки? Сколько у раков конечностей и почему они такие разные?
На подобные вопросы мы постараемся дать ответ на нашем увлекательном и интерактивном мастер классе по вскрытию и анализу анатомии речного рака.
На мастер классе ты научишься обращаться с инструментами для препарирования, проводить вскрытие объекта и зарисовывать основные важные части биологического рисунка.
Немного смелости и богатый внутренний мир речного рака будет открыт для тебя!
Решение сложных генетических задачБиология8, 9, 10, 11 класс
На мастер-классе мы научимся решать сложные генетические задачи, которые часто можно встретить на экзаменах и олимпиадах. Приходите, будет интересно!
Секвенирование РНК одиночных клеток: что нового мы узнали и что нам ещё предстоит узнатьБиология9, 10, 11 класс
Секвенировать ДНК и РНК научились уже давно. Зная последовательности РНК, можно понять, какие у организма есть гены и насколько активен каждый из них. Раньше методы транскриптомики (секвенирования РНК с последующим анализом) применялись к организму в целом или каких-то его тканей. Сейчас же научились понимать, находится внутри каждой из исследуемых клеток по отдельности. Что это открыло мировой науке и что ещё может открыть?
Сложные электрические схемы и что с ними делать. Подходы к решению задачФизика8, 9, 10, 11 класс
Разберём метод узловых потенциалов, научимся "взламывать" сложные электрические схемы
Стихи вашего mp3-плеера
Феномен рок-поэзииЛитература8, 9, 10, 11 класс
Феномен рок-поэзииЛитература8, 9, 10, 11 класс
Мы попробуем отличить стишок от песенки или решить, возможно ли это в принципе. Вы узнаете, что стихи не всегда выглядят, как в учебниках. Выясним, что существует небольшая литературоведческая школа: филологи, которые исследуют тексты музыкальных композиций и особенно любят рок. Так что, если от имени Летова (БГ, Снайперов или Земфиры) у вас теплеет в груди, вам сюда.