Архив
Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.
Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.
Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.
Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.
Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.
'Архипелаг ГУЛАГ' Солженицына: композиция и идеологияИстория, Литература7, 8, 9, 10, 11 класс
Мы можем знать наше прошлое и использовать это знание, например, для того, чтобы оно "вдохновляло нас на подвиг". Мы можем находиться в состоянии приятного неведения и воспринимать прошедшее равнодушно: "прошлое прошло". Однако во второй половине прошлого века в жизни нашей страны сложилась совершенно особая ситуация: относительно недавние события репрессий были болезненны, но при этом смутно известны. Более того, вся эта тематика была помещена в зону частичного и волнующего умолчания, взорванного запрещённым художественным текстом.
Как же устроена эта книга, жанр которой был обозначен автором как "опыт художественного исследования"? В какую позицию "Архипелаг" ставит читателя и что от него ждёт?
«PRESS RESUME»
Практическое программированиеIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Практическое программированиеIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Продолжение курса «PRESS START». Конечно, ленты недостаточно, чтобы написать игру. Мы продолжаем грызть гранит геймдева в студийное время. Будем программировать, программировать и ещё раз программировать. Кстати, если у тебя недостаточно навыков, чтобы участвовать в разработке игры, ты всё равно можешь сделать свой вклад. Умеешь рисовать текстуры или анимации? Отлично! Хочешь озвучить игру? Замечательно! Просто интересно, что у нас происходит? Приходи и всё увидишь своими глазами.
Speciality coffee
Немного об альтернативном кофеТворчество9, 10, 11 класс
Немного об альтернативном кофеТворчество9, 10, 11 класс
Мир за пределами сетей кофеен так называемой второй волны прекрасен и разнообразен, но почему-то о нём пока знает не так много людей, как хотелось бы, и люди, любящие черный кофе, вынуждены от незнания пить американо. Мы поговорим о физической и химической стороне заваривания кофе, о балансе и дескрипторах, об особенностях регионов произрастания кофейных зёрен и об обжарке, о разных методах заваривания и о том, как повторить всё то, что мы попробуем, дома. Будет вкусно, красиво и бодро.
Великое переселение камчатского краба, или Как переехать из Японского моря в Баренцево и остаться с клешнямиБиология5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс
Переселять живых организмов с одной стороны континента на другую — непростая задача, особенно, если это краб. Я расскажу о том, как однажды огромных камчатских крабов решили перевезти из морей Дальнего Востока в Баренцево, как крабы ехали через всю страну на поездах и самолётах, и чем это, в конечном счёте, завершилось.
Видеопредставление жизни геномаБиология8, 9, 10, 11 класс
На студии мы узнаем,как определить, что находится в нашей ДНК и зачем нужны генетические анализы. Мы рассмотрим основные технологии разложения ДНК по полочкам и будем понимать, как найти нужный участок.
P.S. если ты хотел знать, зачем нужна ПЦР и что такое секвенирование, но боялся спросить, эта студия для тебя.
Глубокая гомологияБиология9, 10, 11 класс
Сегодня известно около полутора миллионов видов животных. Их разнообразие настолько велико, что придумать какие-то универсальные термины, применимые для полноценного описания представителей разных групп, невероятно трудно: какие структуры сформировались у них независимо, какие — были у общего предка всех животных? Ключ к пониманию того, что же животных объединяет, оказался на стыке молекулярной биологии, эмбриологии и эволюции. Как формируется разметка тела у животных и насколько эти принципы схожи между разными типами? Гомологичны ли глаза человека глазам плодовой мушки? Что объединяет пение птиц и речь человека? Эти и другие вопросы мы обсудим в ходе мастер-класса и вместе попытаемся понять, что такое глубокая гомология.
Жизненная навигация (тьюторская мастерская)Психология8, 9, 10, 11 класс
Если ты ищешь свое место в мире, пытаешься понять, какой ты «здесь и сейчас», задумываешься о выборе профессии, востребованной в будущем — приходи в нашу тьюторскую мастерскую.
Исторические и фольклорные танцыСпорт, танцы5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс
Где можно за пару часов научиться танцевать исторические и фольклорные танцы? На мастер-классах ЗПШ!
В среду в 13:00 ждем вас в гимнастическом зале в удобной обуви и одежде! Приходите, будет интересно :)
От простой химии к сложному живомуБиология9, 10, 11 класс
На мастер-классе я хочу поделиться с вами своим химическим взглядом на биологию. Всё живое состоит из молекул, а значит, в основе всех процессов в живом лежат химические принципы, одинаковые для живого и неживого. Мы рассмотрим эти принципы и попробуем найти примеры их действия в живых клетках. Надеюсь, что после курса функционирование живого будет немного меньше казаться вам магией.
Помолчим о важном
Немного о русском жестовом языкеЛингвистика8, 9, 10, 11 класс
Немного о русском жестовом языкеЛингвистика8, 9, 10, 11 класс
Как устроены языки глухих и откуда они взялись? Что мне делать, если в метро я наступил на ногу глухому человеку? Как будет «гречка» на русском жестовом языке? Если вас никогда не посещали подобные вопросы, то самое время их задать. На мастер-классе мы немного поговорим о том, что такое «жестовые языки» и какова их история, частично познакомимся с культурой глухих и узнаем, как они играют в театре и даже поют. После мы все вместе попробуем «поговорить» сами: выберем себе жестовые имена (но сначала выясним, что это такое), познакомимся с алфавитом, выучим некоторое количество базовых жестов и хоть немного приблизимся к миру глухих людей, который всегда вокруг нас и который мы почти никогда не замечаем.
1
2