Архив

Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.

Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.

Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.

Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.

Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.

Разнообразие химических связей в организмеБиология9, 10, 11 класс
Ведёт:Маша Мошарева
Всё живое состоит из молекул, а значит, в основе всех процессов в живом лежат химические принципы, одинаковые для живого и неживого. Мы постараемся рассмотреть эти принципы с химической точки зрения, а потом найти примеры их действия в живых клетках. Надеюсь, что после мастер-класса вам будет немного меньше казаться, что функционирование живого - это магия.
Речной рак и его богатый внутренний мирБиология8, 9, 10, 11 класс
Ведут:Настя Петренко,Саша Гринёва
Всем известно выражение «когда рак на горе свистнет...», а могут ли раки свистеть? А вообще издавать любые звуки? А какого цвета у них кровь? Как дышат? Чем думают? Есть ли у них позвоночник и как отличить мальчика рака от девочки? Сколько у раков конечностей и почему они такие разные? На подобные вопросы мы постараемся дать ответ на нашем увлекательном и интерактивном мастер классе по вскрытию и анализу анатомии речного рака. На мастер классе ты научишься обращаться с инструментами для препарирования, проводить вскрытие объекта и зарисовывать основные важные части биологического рисунка. Немного смелости и богатый внутренний мир речного рака будет открыт для тебя!
Решение сложных генетических задачБиология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Анна Жданова
На мастер-классе мы научимся решать сложные генетические задачи, которые часто можно встретить на экзаменах и олимпиадах. Приходите, будет интересно!
Секвенирование РНК одиночных клеток: что нового мы узнали и что нам ещё предстоит узнатьБиология9, 10, 11 класс
Ведёт:Сергей Исаев
Секвенировать ДНК и РНК научились уже давно. Зная последовательности РНК, можно понять, какие у организма есть гены и насколько активен каждый из них. Раньше методы транскриптомики (секвенирования РНК с последующим анализом) применялись к организму в целом или каких-то его тканей. Сейчас же научились понимать, находится внутри каждой из исследуемых клеток по отдельности. Что это открыло мировой науке и что ещё может открыть?
Что такое эпигенетика?Биология9, 10, 11 класс
Ведёт:Анатолий Зубрицкий
Живым существам приходится приспосабливаться к условиям окружающей среды. Но представьте, что ради выживания какой-то ген необходимо на время "выключить". Как с этим справиться? Мутации опасны - можно утратить "полезный" ген навсегда. К счастью, у живых существ есть способ ставить специальные пометки поверх ДНК, "запоминать" их на некоторое время и даже передавать потомкам. Такие метки называются эпигенетическими, а наука, которая их изучает - эпигенетика.
Широколиственные леса: деревья, зубры, бобры, человек. Кто зачем нужен?Биология5, 6, 7 класс
Ведёт:Лариса Ханина
Что такое лес и каким он бывает? Широколиственные леса — это какие? Как леса выглядят и кто в них живёт? Зубр — это лесной зверь? А бобр? Как эти животные меняют облик леса? Если деревья падают — это хорошо или плохо? Человек вредит лесу или помогает? Подумаем, узнаем ответы. Обсудим, что делают в лесу учёные, что им известно и что они хотят узнать, как это может помочь лесу и зачем учёным для этого компьютер.
Экскурсия в лабораторию биологии вирусов бактерий ИБФМ РАНБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:
На экскурсии вы узнаете, кто такие вирусы, и все ли из них опасны для людей. Мы расскажем о специальных вирусах, которые помогают бороться с бактериями – бактериофагах. Покажем, что нужно для того, чтобы их найти, изучить и сохранить, а также расскажем, чем примечателен бактериофаг Izhevsk, найденный в г. Ижевск.