Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

Настольные игры на санскритеЛингвистика8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Маша Масютина
Если вам нравится играть в настольные игры и изучать иностранные языки, то этот курс для вас! Если нет, то все равно приходите -- полюбите! Начнем учить древнеиндийский язык, складывая пазл "Санскрит" в красивую картинку. А помогут нам в этом ходилки, лото, раскраски, комиксы и прочие забавы. Никакой зубрежки и скучных правил!
Обработка больших объемов данныхIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Олег Ивченко
У каждого из вас есть смартфон, планшетный ПК, ноутбук. Все они постоянно генерируют большое количество траффика (это могут быть ваши запросы в поисковике, публикуемые фото и видео) и отправляют в различные интернет-сервисы. Анализ этих данных полезен как для внутренних нужд сервиса (поиск самых популярных фотографий, пользователей), так и для внешних (поиск похожих фотографий, аудиозаписей). Количество данных постоянно растёт и к тому же результаты анализа быстро устаревают, поэтому проводить анализ нужно быстро. С такой задачей не может справиться один компьютер, какой бы мощностью он не обладал. В рамках данного курса вы познакомитесь с основными алгоритмами и инструментами работы с большими объёмами данных. Эти инструменты позволяют работать с данными не задумываясь в общем случае, где и на каком количестве машин происходит анализ.
Психология общенияПсихология5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Анастасия Владимировна Нестерова
Если вам захочется понять каким образом происходит общение людей, какие в нём таятся неожиданности и удивительные открытия, если захочется попробовать разобраться в тех сложностях, с которыми мы сталкиваемся общаясь друг с другом, то мы будем рады встретить вас насвоём курсе. Мы вместе станем искать и находить общий язык с другими людьми, постараемся научиться понимать и слышать своих собеседников, подарим вам знание о том, что может облегчить понимание других людей и сделать наше общение более продуктым.
Расстояние — это не повод грустить, или функция радиального распределения атомов
Аморфные вещества — как в них расположены атомы и как это узнать?
Физика, Химия8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Алексей Кулыгин

Если посмотреть сквозь запотевшее окно на яркий источник света (уличный фонарь или Луну), можно увидеть характерную картинку из нескольких колец (они называются гало). Такая же картинка получится, если источник света заменить на источник электронов, а запотевшее стекло — на тонкую плёнку аморфного вещества. Невзрачная на первый взгляд картинка из нескольких гало на самом деле будет содержать информацию о расстояниях между «соседними» атомами и даже о количестве «соседей» на каждом расстоянии. А из этого уже можно мысленно «собрать» структуру вещества. Причём сделать это может самый обычный школьник.

PS. Атомы в веществе никогда не располагаются совсем случайно. Так, они всегда соблюдают «социальную дистанцию», не приближаясь друг к другу слишком близко. За то время, пока готовился этот курс, слова «социальную дистанцию» всем стали хорошо знакомы. А значит, часть содержания курса вы уже знаете.

Стоп, снято! Занимательная химия на диванеХимия5, 6, 7 класс
Ведёт:Аня Квиткина
Почему волшебство - это химия? Мы пройдем по сайтам и ютуб-каналам и посмотрим самые красивые, необычные и ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТО ДОМА опыты по химии. Обсуждаем видео, критикуем блогеров, учимся у профессионалов. Узнаём, чем заняться египетской ночью, как вызвать фараонову змею и кого заколебали колебательные реакции. На каких экспериментах зарабатывают миллионы просмотров? Обсуждаем опасные и к чему они могут привести. Внутри каждого занятия – простой опыт, который можно сделать дома вместе с родителями. Курс для тех, кто хочет заинтересоваться чуть больше, чем разобраться.
Страшное в фольклоре
Народная демонология
Литература7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Света Мамонова
Фольклор полон страшными и даже кровожадными сюжетами: в сказке кто-то кого-то должен обязательно съесть или разрезать на части; в народных балладах любовь никогда не бывает счастливой, а весь праздник Ивана Купала сосредоточен на том, чтобы поймать ведьму и расправиться с ней. Именно о них я предлагаю поговорить в ходе нашего курса. Мы попытаемся понять, что лежит в основе этих сюжетов: миф, магия или практическая польза. На каждом занятии мы будем разбирать, как страшное проявляется в фольклоре, какие формы оно может принимать и какие особенности народного мировоззрения оно отражает.
Ученология. Люди, которые изменили науку и общество.Социальные науки9, 10, 11 класс
Ведёт:Пётр Власов
Мы обсудим людей и события, изменивших мировую цивилизацию - на примерах конкретных отрезков истории и учёных, живших в соответствующие времена. Постараемся разобраться, сколь разными бывают отношения ярких людей и общества, как на этих отношениях сказываются социальные, политические и прочие обстоятельства. А главное - мы присмотримся, насколько свободны в своих поступках люди, меняющие мир.
Эволюция, мозг и сознание: кто мы такие и откуда взялисьБиология5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Даня Бобровский
Кто мы такие? Почему у нас есть сознание, и мы можем мыслить и познавать мир? Что влияет на принимаемые нами решения и на наше поведение в целом? Ответы на эти вопросы могут дать не только психология, философия и науки об обществе, но и биология. Мы начнем с разговора об эволюции и узнаем, как происхождение нашего вида может объяснить многие наши особенности. Затем мы поговорим о мозге и о том, как нами управляют нервные клетки, передающие друг другу разные сигналы. Мораль, агрессия, плохое настроение - можем ли мы на самом деле всем этим управлять или нам только кажется?