Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

Балансы в химииХимия9, 10, 11 класс
Ведёт:Саша Петров
Начинают дрожать коленки, когда коэффициент в уравнении реакции больше 5? Тогда мы идём к вам! На курсе ты узнаешь как минимум о трёх способах расстановки коэффициентов в сложных реакциях и в конце сможешь без проблем уравнивать реакции с коэффициентами хоть 20, хоть 100. Для закрепления материала будем делать эксперименты!
Биоинформатика: зачем биологу компьютер IT, Программирование, Биология9, 10, 11 класс
Ведёт:Даня Бобровский
Современную биологию невозможно представить без компьютерного анализа данных. Биоинформатика позволила на новом уровне изучать то, как функионируют живые организмы и какие процессы происходят в клетках, изменила наши представления о родословной всех видов, а также дала возможность лучше понимать причины болезней и искать новые лекарства от них. Мы узнаем, какие области существуют на данный момент в биоинформатике, какие основные подходы в этих областях используются и как современные исследования меняют наши представления о биологии.
Биолюминесценция: живой свет на ЗемлеБиология9, 10, 11 класс
Ведёт:Гера Гительзон
Биолюминесценция — жизнь разговаривает с нами светом: светящиеся организмы, молекулярные структуры и механизмы, использование в биомедицине, а также кто именно светится в Чёрном и Белом морях, других морях и океанах Земле, в лесах и парках. Научный путь Осаму Шимомуры от ловли медуз на морской биостанции до знаменитого GFP и Нобелевской премии по химии: поучительная история любопытного человека. Нам нужны светящиеся черви! Действительно очень нужны. Нужна биомасса для выделения люциферина и люциферазы, нужен ареал обитания и нужны образцы из разных регионов для сравнения и описания вида. Они водятся на огородах как минимум на берегу Байкала, в окрестностях Красноярска. Есть свидетельства, что они встречаются и в Европе, но это нужно проверять.
Булевы схемы на примере игры MinecraftIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Артём Брустовецкий
За последние 30 лет математика укоренилась в нашей повседневной жизни. Каждый день мы пользуемся сотнями электронных устройств от обычных калькуляторов до телефонов, планшетов, компьютеров. И все эти устройства построены на математической модели, сформулированной Джорджом Булем в 19-ом веке. Модели, в которой всё представимо понятиями Истина (1) или Ложь (0). На этом курсе мы окунемся в мир алгебры логики, из простых логических выражений (И, ИЛИ, НЕ) попробуем воссоздать сложные логические схемы и найдем крайне практическое применение для, казалось бы, совершенно абстрактной математической модели. В качестве платформы будем использовать игру Minecraft с её примитивами в виде красной пыли (редстоун).
Введение в микробиологиюБиология5, 6, 7 класс
Ведут:Денис Литвинов,Екатерина Сапунова
Вымой руки, там же микробы! Кто из вас не слышал этой фразы? А задумывались ли вы, кто такие эти микробы? И все ли они страшны на самом деле? На нашем курсе мы поможем вам заглянуть в незаметный для нас, но огромный микромир, и углубиться в изучение самой значимой его части — бактерий. Почему мясо тухнет? Молоко становится кислым? Как делаются йогурты, вино и сыры? Что заставляет нас болеть? Но помогает нам в пищеварении? На все эти вопросы мы вместе ответим на нашем курсе. Будет и практическая часть: каждый сможет самостоятельно рассмотреть таких маленьких, но имеющих огромное значение жителей микромира.
Введение в нейросетиIT, Программирование10, 11 класс
Ведёт:Илья Мазеин
Все слышали такие слова, как «нейросети», «машинное обучение», «искусственный интеллект». Что это значит? Как начинали строить нейросети? Какие математические концепции лежат в основе их обучения? В этих вопросах мы и постараемся разобраться на курсе. Мы будем рассматривать основы нейросетей преимущественно с математической точки зрения и разбирать устройство простейших моделей, чтобы понять, что нейросети, как и любые программы, работают по определенным правилам и алгоритмам.
Введение в советскую архитектуруИстория8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Иван Сапогов
Большая часть зданий и сооружений в наших городах — это советская архитектура, разнородная и подчас противоречивая. Мы проследим её развитие от домов-коммун 1920-х годов до образцово-перспективных районов 1980-х, разделаемся с понятием «сталинский ампир», научимся различать конструктивизм и модернизм, посмотрим оперетту про «хрущёвки» и разберёмся, откуда взялась архитектура, которую мы видим каждый день.
Вирусологическая рулеткаБиология8, 9, 10 класс
Ведёт:Васька Уграицкая
Кто такие вирусы? Живые или неживые? А я умру, если съем вирус? Как они устроены, как проникают в клетки и может ли организм им противостоять? Всё это в моём курсе, посвящённом вирусам! Бонусом — отдельная история про грипп, ВИЧ и бешенство (если быстро пройдём основной материал).
Во все времена жизни
Возрастная психология и психология общения
Психология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Анастасия Владимировна Нестерова

Наш курс создан для смелых, не боящихся думать и чувствовать людей, искренне интересующихся психологией и пытающихся понять и осознать возрастные психологические закономерности развития человека. Участники нашего курса познакомятся с основами психологии развития и возрастной психологии, с некоторыми темами, относящимися к психологии личности, социальной психологии, педагогической. семейной и гендерной психологии.

Если вам интересно понять, по каким закономерностям происходит психологическое развития человека на всех возрастных ступенях развития, то вам будет интересно участвовать в жизни нашего курса. мы будем анализировать то, что происходит в развитии человека на всех его стадиях, но особое внимание уделим подростковому возрасту и юности, а также сравнительному анализу различных стадий развития.

Этот курс для тех, кто хочет лучше понимать себя и других людей и разбираться в тонкостях человеческих взаимоотношений, которые возникаютво все времена жизни.
Курс носит ознакомительно - аналитический характер и рассчитан на людей от 14 лет и старше.

Волшебники нашего времени
Нескучная химия
Химия5, 6, 7, 8 класс
Ведут:Мария Тутукина,Ульяна Швырёва
Какие ассоциации вызывает у тебя слово «химия»? Многие думают, что это сложная наука об атомах и молекулах, которая вряд ли понадобится в реальной жизни. На самом деле химия — это наука о волшебстве! На курсе мы научимся писать невидимыми чернилами и уничтожать улики, показывать фокусы и менять цвет жидкостей. Но несмотря на «волшебство», химические соединения — это и то, с чем мы встречаемся каждый день. Мы постараемся понять, как функционируют окружающие нас вещи с точки зрения химии. Узнаем, как химия помогает создавать лекарства, косметику и моющие средства, и даже спасать мосты от разрушения!