Архив
Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.
Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.
Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.
Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.
Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.
Великое переселение камчатского краба, или Как переехать из Японского моря в Баренцево и остаться с клешнямиБиология5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс
Переселять живых организмов с одной стороны континента на другую — непростая задача, особенно, если это краб. Я расскажу о том, как однажды огромных камчатских крабов решили перевезти из морей Дальнего Востока в Баренцево, как крабы ехали через всю страну на поездах и самолётах, и чем это, в конечном счёте, завершилось.
Видеопредставление жизни геномаБиология8, 9, 10, 11 класс
На студии мы узнаем,как определить, что находится в нашей ДНК и зачем нужны генетические анализы. Мы рассмотрим основные технологии разложения ДНК по полочкам и будем понимать, как найти нужный участок.
P.S. если ты хотел знать, зачем нужна ПЦР и что такое секвенирование, но боялся спросить, эта студия для тебя.
Глубокая гомологияБиология9, 10, 11 класс
Сегодня известно около полутора миллионов видов животных. Их разнообразие настолько велико, что придумать какие-то универсальные термины, применимые для полноценного описания представителей разных групп, невероятно трудно: какие структуры сформировались у них независимо, какие — были у общего предка всех животных? Ключ к пониманию того, что же животных объединяет, оказался на стыке молекулярной биологии, эмбриологии и эволюции. Как формируется разметка тела у животных и насколько эти принципы схожи между разными типами? Гомологичны ли глаза человека глазам плодовой мушки? Что объединяет пение птиц и речь человека? Эти и другие вопросы мы обсудим в ходе мастер-класса и вместе попытаемся понять, что такое глубокая гомология.
Как бороться с гриппомБиология5, 6, 7 класс
Я расскажу все про грипп и простуду. Как не заболеть, что делать, если заболел. Расскажу, как устроен вирус гриппа и как он нас атакует, а также, почему лекарство от него так и не изобрели.
От простой химии к сложному живомуБиология9, 10, 11 класс
На мастер-классе я хочу поделиться с вами своим химическим взглядом на биологию. Всё живое состоит из молекул, а значит, в основе всех процессов в живом лежат химические принципы, одинаковые для живого и неживого. Мы рассмотрим эти принципы и попробуем найти примеры их действия в живых клетках. Надеюсь, что после курса функционирование живого будет немного меньше казаться вам магией.
Под прицелом микроскопа
Основы микроскопированияБиология5, 6, 7, 8 класс
Основы микроскопированияБиология5, 6, 7, 8 класс
Окружающий мир полон тайн и загадок, часто мы даже не задумываемся, насколько много живых объектов находится вокруг нас. На нашем мастер-классе вы сможете открыть для себя разнообразие микроскопических существ, которых сложно заметить без чудо-инструмента — микроскопа.
Про генетику без биологииБиология8, 9, 10, 11 класс
Хочешь заниматься биологией, но не хочешь возиться с пробирками? Любишь математику, но думаешь, что в биологии она нужна только, чтобы считать бактерии? На этом курсе ты узнаешь, как наш внешний вид помогает нам понять, что у нас внутри, а также, где надо промутировать, чтобы стать самым умным! С помощью математики, конечно же!
Прыгающие элементы в ДНКБиология5, 6, 7 класс
Мы расскажем о нестандартных самостоятельных единицах в ДНК — мобильных элементах, которые живут в наших геномах и ведут там практически самостоятельный образ жизни, размножаясь, расселяясь и прыгая, куда им заблагорассудится. Люди узнали об этом явлении не так давно, но оно их так впечатлило, что за их открытие Барбаре Маклинток в 1983 году дали Нобелевскую премию. Вы узнаете, что такое мобильные элементы, какие они бывают, как они связаны с вирусами, сколько их в человеческом геноме и что они там делают. Вы посмотрите на их жизнь с разных ракурсов — ведь от них бывают и вред, и польза. Вы узнаете, какую важную роль они сыграли для нашего иммунитета и как они управляют клетками нашего мозга, а также о том, в каких случаях они становятся опасными. Мы расскажем о том, чему учёные научились от мобильных элементов и как используют это в современных методах генной инженерии.
Разнообразие химических связей в организмеБиология9, 10, 11 класс
Всё живое состоит из молекул, а значит, в основе всех процессов в живом лежат химические принципы, одинаковые для живого и неживого. Мы постараемся рассмотреть эти принципы с химической точки зрения, а потом найти примеры их действия в живых клетках.
Надеюсь, что после мастер-класса вам будет немного меньше казаться, что функционирование живого - это магия.
Речной рак и его богатый внутренний мирБиология8, 9, 10, 11 класс
Всем известно выражение «когда рак на горе свистнет...», а могут ли раки свистеть? А вообще издавать любые звуки? А какого цвета у них кровь? Как дышат? Чем думают? Есть ли у них позвоночник и как отличить мальчика рака от девочки? Сколько у раков конечностей и почему они такие разные?
На подобные вопросы мы постараемся дать ответ на нашем увлекательном и интерактивном мастер классе по вскрытию и анализу анатомии речного рака.
На мастер классе ты научишься обращаться с инструментами для препарирования, проводить вскрытие объекта и зарисовывать основные важные части биологического рисунка.
Немного смелости и богатый внутренний мир речного рака будет открыт для тебя!
1
2