Архив
Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.
Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.
Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.
Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.
Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.
Астрономический практикумАстрономия5, 6, 7, 8 класс
Чем тёмная материя отличается от тёмной энергии? Почему сверхновая это совсем не рождение, а смерть звезды? Какие объекты содержит в себе космический зоопарк? На эти и другие интересные вопросы можно будет получить ответы, посмотрев данный мастер-класс. А также потренируемся в определении типа красивых оптических явлений в атмосфере, типов объектов в космосе и нахождении самых известных созвездий на небе.
Коронавирус: что мы узнали за год пандемииБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
"Со времени появления коронавируса SARS-CoV-2 в нашем обществе прошло чуть больше года, и вот уже год как мы стали немного вирусологами, пытаясь разобраться, как же он функционирует в организме человека?
На нашем мастер-классе мы расскажем, что мы узнали за этот год про особенности белков коронавируса и вызываемый ими иммунный ответ. Мы поговорим о том, какие бывают тесты на антитела и почему они могут дать абсолютно разные результаты, нужно ли проверять уровень антител перед вакцинацией, как сделаны вакцины и какую же вакцину выбрать. Но начнем мы с того, а что это вообще за зверь - коронавирус? Рассмотрим его строение, отличие от других вирусов и обсудим, чем отличается ""британский"" штамм от ""южно-африканского"" и есть ли особый ""русский"" штамм. Есть ли вообще у пандемии какие-то особенности и кончится ли это когда-нибудь?
Мы предполагаем, что наш мастер-класс пройдет в форме диалога, поэтому очень ждем ваших вопросов. "
Откуда взялись животныеБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
Мы постараемся разобраться, как ученые изучают организмы, которые вымерли сотни миллионов лет назад, как нам узнать самых древних животных, если они на нас совсем непохожи, и что вообще позволило животным появиться на нашей планете.
Экскурсия в лабораторию биологии вирусов бактерий ИБФМ РАНБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
На экскурсии вы узнаете, кто такие вирусы, и все ли из них опасны для людей. Мы расскажем о специальных вирусах, которые помогают бороться с бактериями – бактериофагах. Покажем, что нужно для того, чтобы их найти, изучить и сохранить, а также расскажем, чем примечателен бактериофаг Izhevsk, найденный в г. Ижевск.
Элементы теории графовМатематика5, 6, 7, 8 класс
Графы - это то, с чем мы сталкиваемся постоянно: когда смотрим на схему метро, любуемся звездами, мысленно объединяя их в созвездия, составляем генеалогическое дерево, прокладываем маршрут на карте... Что общего у объектов, с которыми мы имеем дело в этих ситуациях, и чем это общее может быть нам интересно и полезно? Из мастер-класса вы узнаете, что такое графы, каковы их свойства, и как они применяются в различных науках и практической деятельности, а также научитесь решать простые задачи на графы.