Архив
Занятия на любые темы: короче, чем курсы, но серьезнее, чем студии.
Формат мастер-классов впервые был опробован на ЗПШ в 2018 году, а в 2019 году за школу было проведено уже более 30 мастер-классов.
Темы могут быть любыми: важно, что от студий мастер-классы отличаются тем, что желательно присутствовать от начала до конца, а от курсов - длительностью в одно-два занятия.
Благодаря мастер-классам, в ЗПШ могут принять участие в том числе преподаватели, у которых не получается приехать на весь срок школы.
Ознакомиться с мастер-классами последних лет вы можете ниже.
Великое переселение камчатского краба, или Как переехать из Японского моря в Баренцево и остаться с клешнямиБиология5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс
Переселять живых организмов с одной стороны континента на другую — непростая задача, особенно, если это краб. Я расскажу о том, как однажды огромных камчатских крабов решили перевезти из морей Дальнего Востока в Баренцево, как крабы ехали через всю страну на поездах и самолётах, и чем это, в конечном счёте, завершилось.
Как бороться с гриппомБиология5, 6, 7 класс
Я расскажу все про грипп и простуду. Как не заболеть, что делать, если заболел. Расскажу, как устроен вирус гриппа и как он нас атакует, а также, почему лекарство от него так и не изобрели.
Коронавирус: что мы узнали за год пандемииБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
"Со времени появления коронавируса SARS-CoV-2 в нашем обществе прошло чуть больше года, и вот уже год как мы стали немного вирусологами, пытаясь разобраться, как же он функционирует в организме человека?
На нашем мастер-классе мы расскажем, что мы узнали за этот год про особенности белков коронавируса и вызываемый ими иммунный ответ. Мы поговорим о том, какие бывают тесты на антитела и почему они могут дать абсолютно разные результаты, нужно ли проверять уровень антител перед вакцинацией, как сделаны вакцины и какую же вакцину выбрать. Но начнем мы с того, а что это вообще за зверь - коронавирус? Рассмотрим его строение, отличие от других вирусов и обсудим, чем отличается ""британский"" штамм от ""южно-африканского"" и есть ли особый ""русский"" штамм. Есть ли вообще у пандемии какие-то особенности и кончится ли это когда-нибудь?
Мы предполагаем, что наш мастер-класс пройдет в форме диалога, поэтому очень ждем ваших вопросов. "
Откуда взялись животныеБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
Мы постараемся разобраться, как ученые изучают организмы, которые вымерли сотни миллионов лет назад, как нам узнать самых древних животных, если они на нас совсем непохожи, и что вообще позволило животным появиться на нашей планете.
Под прицелом микроскопа
Основы микроскопированияБиология5, 6, 7, 8 класс
Основы микроскопированияБиология5, 6, 7, 8 класс
Окружающий мир полон тайн и загадок, часто мы даже не задумываемся, насколько много живых объектов находится вокруг нас. На нашем мастер-классе вы сможете открыть для себя разнообразие микроскопических существ, которых сложно заметить без чудо-инструмента — микроскопа.
Прыгающие элементы в ДНКБиология5, 6, 7 класс
Мы расскажем о нестандартных самостоятельных единицах в ДНК — мобильных элементах, которые живут в наших геномах и ведут там практически самостоятельный образ жизни, размножаясь, расселяясь и прыгая, куда им заблагорассудится. Люди узнали об этом явлении не так давно, но оно их так впечатлило, что за их открытие Барбаре Маклинток в 1983 году дали Нобелевскую премию. Вы узнаете, что такое мобильные элементы, какие они бывают, как они связаны с вирусами, сколько их в человеческом геноме и что они там делают. Вы посмотрите на их жизнь с разных ракурсов — ведь от них бывают и вред, и польза. Вы узнаете, какую важную роль они сыграли для нашего иммунитета и как они управляют клетками нашего мозга, а также о том, в каких случаях они становятся опасными. Мы расскажем о том, чему учёные научились от мобильных элементов и как используют это в современных методах генной инженерии.
Широколиственные леса: деревья, зубры, бобры, человек. Кто зачем нужен?Биология5, 6, 7 класс
Что такое лес и каким он бывает? Широколиственные леса — это какие? Как леса выглядят и кто в них живёт? Зубр — это лесной зверь? А бобр? Как эти животные меняют облик леса? Если деревья падают — это хорошо или плохо? Человек вредит лесу или помогает? Подумаем, узнаем ответы. Обсудим, что делают в лесу учёные, что им известно и что они хотят узнать, как это может помочь лесу и зачем учёным для этого компьютер.
Экскурсия в лабораторию биологии вирусов бактерий ИБФМ РАНБиология7, 8, 9, 10, 11 класс
На экскурсии вы узнаете, кто такие вирусы, и все ли из них опасны для людей. Мы расскажем о специальных вирусах, которые помогают бороться с бактериями – бактериофагах. Покажем, что нужно для того, чтобы их найти, изучить и сохранить, а также расскажем, чем примечателен бактериофаг Izhevsk, найденный в г. Ижевск.