Архив
Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.
В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.
Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.
Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.
«Только начал таять снег, ручеёк проснулся. Лентой быстрой голубой к речке потянулся…»
Компьютерное моделирование жидкости методом сглаженных частиц Физика7, 8, 9, 10, 11 класс
Компьютерное моделирование жидкости методом сглаженных частиц Физика7, 8, 9, 10, 11 класс
Жидкость встречается в самых разных местах и количествах — от океанов и морей до внутренней среды клеток животных и растений. Жидкость можно сделать практически из чего угодно, подобрав подходящие условия (прежде всего, температуру и давление). А как рассчитать поведение жидкости на компьютере? Например, можно вычислять, что происходит с каждой молекулой жидкости по отдельности. Но это будет слишком долго (молекул-то много) и неточно — все вычислительные неточности со временем накапливаются и накладываются друг на друга. Оказывается, жидкость можно поделить на условные частицы (математики и физики назвали их «сглаженными») с необычными математическими свойствами, подходящими для компьютерного расчёта существенно лучше. На нашем курсе мы разберёмся, как такая виртуальная жидкость устроена, поэкспериментируем, выясним, как с её помощью решаются разные практические задачи.
Вселогия: как современный мир изменился благодаря наукамБиология, Математика, Физика, Химия5, 6, 7, 8 класс
Курс посвящён обсуждению прогресса и актуальному состоянию естественнонаучных знаний - в физике, математике, химии, биологии - на примере "траектории" развития медицины (в целом) и лекарственной индустрии (в частности). Обсуждая, как цивилизация пришла к нынешнему "рациональному" созданию - по сути, конструированию - лекарств, мы отследим, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? как определялось дальнейшее направление прогресса? где мы находимся сейчас - и куда (предположительно) будем двигаться дальше, не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике? ...эти вопросы мы обсудим на курсе
Кирпичики мироздания
Физика элементарных частицФизика7, 8, 9 класс
Физика элементарных частицФизика7, 8, 9 класс
Всё, что нас окружает, состоит из атомов. Атомы — из ядер и электронов. Ядра атомов — из протонов и нейтронов. Протоны и нейтроны тоже из чего-то состоят. Есть ли в мире что-то ещё? Как это найти и как всё это устроено? Попробуем разобраться.
Пневматический робот, управляемый ArduinoIT, Программирование, Робототехника, Физика5, 6, 7, 8, 9 класс
На этом курсе мы из подручных материалов (воздушных шариков, трубочек, скотча и т.п.) сделаем ходячую конструкцию, напоминающую насекомое или паукообразное. На кого именно и насколько похожей она получится — зависит только от вас (впрочем, преподаватели подскажут основные идеи конструкции и помогут разобраться, если что-то не будет работать). «Топливом» для нашего «животного» будет сжатый воздух (такие конструкции называют пневматическими) из воздушного шарика. Сначала мы научимся управлять им вручную, а затем — с помощью программы Arduino, которую сами же и напишем.