Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

«PRESS START»
Практическое программирование
IT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведут:Осип Фаткуллин,Артём Брустовецкий,Андрей Оводов,Александр Самойленко
Как написать игру? Если это что-то более сложное, чем текстовый квест в консоли, то возникает много вопросов. Как работает рендеринг? Как сделать, чтобы игра не лагала на 60 FPS? Как добавить возможность игры по сети? И самый главный вопрос: как написать игру, чтобы код не превратился в кашу? Эти проблемы преследовали разработчиков игр с самого начала, и за это время были выработаны способы их решения. Мы рассмотрим эти способы и применим их при разработке нашего 2D-экшена с возможностью кооперативной игры. Будем одной командой работать над одной игрой, чтобы всё успеть. Будем использовать инструменты и практики совместной разработки, которые используются в современных IT-компаниях.
Булевы схемы на примере игры MinecraftIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Артём Брустовецкий
За последние 30 лет математика укоренилась в нашей повседневной жизни. Каждый день мы пользуемся сотнями электронных устройств от обычных калькуляторов до телефонов, планшетов, компьютеров. И все эти устройства построены на математической модели, сформулированной Джорджом Булем в 19-ом веке. Модели, в которой всё представимо понятиями Истина (1) или Ложь (0). На этом курсе мы окунемся в мир алгебры логики, из простых логических выражений (И, ИЛИ, НЕ) попробуем воссоздать сложные логические схемы и найдем крайне практическое применение для, казалось бы, совершенно абстрактной математической модели. В качестве платформы будем использовать игру Minecraft с её примитивами в виде красной пыли (редстоун).
Как работает интернет: история, поисковые технологии, реклама и сбор информации, шифрованиеIT, Программирование7, 8, 9, 10 класс
Ведёт:Аня Чехлова
Все, наверное, пользуются сетью Интернет. А знаете ли вы, как и когда она появилась? Где хранится и какими путями к вам попадает информация, которую вы получаете из интернета? Как собирают и хранят информацию поисковые системы, чтобы потом быстро найти ответ на ваш вопрос? Кто оплачивает бесплатные ресурсы? Как проверяют пароли, не храня их на диске? Как передать секретную информацию человеку, с которым вы никогда не встречались? Как узнать, кем на самом деле написана скачанная из сети программа, которую вы хотите установить на свой компьютер? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с работой сети Интернет, мы будем обсуждать на занятиях.
Начинаем программировать в Питоне!IT, Программирование5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Дима Иванков
Умение программировать неизбежно становится обязательным навыком в современной жизни. Если раньше без программирования можно было обойтись, сейчас это становится всё труднее, если вообще возможно. В нашем курсе мы начнём учиться программировать на Питоне — одном из самых популярных современных языков программирования. Вместе мы напишем несколько несложных программ и поймём, как продолжить программировать самостоятельно.
Обработка больших объемов данныхIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Олег Ивченко
У каждого из вас есть смартфон, планшетный ПК, ноутбук. Все они постоянно генерируют большое количество траффика (это могут быть ваши запросы в поисковике, публикуемые фото и видео) и отправляют в различные интернет-сервисы. Анализ этих данных полезен как для внутренних нужд сервиса (поиск самых популярных фотографий, пользователей), так и для внешних (поиск похожих фотографий, аудиозаписей). Количество данных постоянно растёт и к тому же результаты анализа быстро устаревают, поэтому проводить анализ нужно быстро. С такой задачей не может справиться один компьютер, какой бы мощностью он не обладал. В рамках данного курса вы познакомитесь с основными алгоритмами и инструментами работы с большими объёмами данных. Эти инструменты позволяют работать с данными не задумываясь в общем случае, где и на каком количестве машин происходит анализ.
Обработка больших объёмов данныхIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Олег Ивченко
У каждого из вас есть смартфон, планшетный ПК, ноутбук. Все они постоянно генерируют большое количество трафика (это могут быть ваши запросы в поисковике, публикуемые фото и видео) и отправляют в различные интернет-сервисы. Анализ этих данных полезен как для внутренних нужд сервиса (поиск самых популярных фотографий, пользователей), так и для внешних (поиск похожих фотографий, аудиозаписей). Количество данных постоянно растёт, поэтому проводить анализ нужно быстро. С такой задачей не может справиться один компьютер, какой бы мощностью он не обладал. В рамках курса вы познакомитесь с основными алгоритмами обработки больших объёмов данных и с инструментами, которые позволяют не задумываться, где и на каком количестве машин происходит анализ.
Пневматический робот, управляемый ArduinoIT, Программирование, Робототехника, Физика5, 6, 7, 8, 9 класс
Ведёт:Алексей Кулыгин
На этом курсе мы из подручных материалов (воздушных шариков, трубочек, скотча и т.п.) сделаем ходячую конструкцию, напоминающую насекомое или паукообразное. На кого именно и насколько похожей она получится — зависит только от вас (впрочем, преподаватели подскажут основные идеи конструкции и помогут разобраться, если что-то не будет работать). «Топливом» для нашего «животного» будет сжатый воздух (такие конструкции называют пневматическими) из воздушного шарика. Сначала мы научимся управлять им вручную, а затем — с помощью программы Arduino, которую сами же и напишем.