Архив
Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.
В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.
Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.
Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.
Прокачка мозга
ЛогикаМатематика5, 6, 7 класс
ЛогикаМатематика5, 6, 7 класс
Ты не очень сильный и делаешь ставку на мозг? Или, наоборот, ты сильный, но хочется, чтобы не это было главным твоим достоинством? Приходи и прокачай свой мозг! Ты сможешь удивить друзей хитрой задачкой и блеснуть своим умением найти истину в запутанной истории.
ПротистологияБиология7, 8, 9 класс
Почему псевдогрибы не родственники грибов, а раковинные амёбы не имеют отношения к обычным? Как выглядит современная система живого мира и на каких принципах она построена? Как устроены существа, тело которых состоит всего из одной клетки? На этом курсе мы поговорим о том, кто такие «простейшие», откуда они появились и как влияют на нашу жизнь.
Психология общенияПсихология5, 6, 7, 8 класс
Если вам захочется понять каким образом происходит общение людей, какие в нём таятся неожиданности и удивительные открытия, если захочется попробовать разобраться в тех сложностях, с которыми мы сталкиваемся общаясь друг с другом, то мы будем рады встретить вас насвоём курсе.
Мы вместе станем искать и находить общий язык с другими людьми, постараемся научиться понимать и слышать своих собеседников, подарим вам знание о том, что может облегчить понимание других людей и сделать наше общение более продуктым.
Стоп, снято! Занимательная химия на диванеХимия5, 6, 7 класс
Почему волшебство - это химия? Мы пройдем по сайтам и ютуб-каналам и посмотрим самые красивые, необычные и ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТО ДОМА опыты по химии. Обсуждаем видео, критикуем блогеров, учимся у профессионалов. Узнаём, чем заняться египетской ночью, как вызвать фараонову змею и кого заколебали колебательные реакции. На каких экспериментах зарабатывают миллионы просмотров? Обсуждаем опасные и к чему они могут привести. Внутри каждого занятия – простой опыт, который можно сделать дома вместе с родителями. Курс для тех, кто хочет заинтересоваться чуть больше, чем разобраться.
Страшное в фольклоре
Народная демонологияЛитература7, 8, 9, 10, 11 класс
Народная демонологияЛитература7, 8, 9, 10, 11 класс
Фольклор полон страшными и даже кровожадными сюжетами: в сказке кто-то кого-то должен обязательно съесть или разрезать на части; в народных балладах любовь никогда не бывает счастливой, а весь праздник Ивана Купала сосредоточен на том, чтобы поймать ведьму и расправиться с ней. Именно о них я предлагаю поговорить в ходе нашего курса. Мы попытаемся понять, что лежит в основе этих сюжетов: миф, магия или практическая польза. На каждом занятии мы будем разбирать, как страшное проявляется в фольклоре, какие формы оно может принимать и какие особенности народного мировоззрения оно отражает.
Филогенетика: новый взгляд на ЖизньБиология7, 8, 9 класс
Учёные всегда пытались как-то систематизировать живой мир. Например, поделить его на царства: Животные, Растения, Грибы. Теория Дарвина связала систематику с эволюционным происхождением, или филогенезом. Древо Жизни обрастало всё новыми подробностями. Но вдруг все стройные построения рухнули: анализ ДНК открыл совершенно новые возможности для изучения родственных связей между организмами. Появилась новая наука — молекулярная филогенетика. Многие её открытия стали противоречить классическим идеям, и за последние 20–30 лет Древо Жизни преобразилось до неузнаваемости. На курсе мы обсудим, как по последовательностям ДНК узнать родословную вида, кто такие эукариоты и откуда они взялись, как филогенетика помогает бороться с паразитами, а также почему мы всего лишь личинки губок.
Эволюция, мозг и сознание: кто мы такие и откуда взялисьБиология5, 6, 7, 8 класс
Кто мы такие? Почему у нас есть сознание, и мы можем мыслить и познавать мир? Что влияет на принимаемые нами решения и на наше поведение в целом? Ответы на эти вопросы могут дать не только психология, философия и науки об обществе, но и биология. Мы начнем с разговора об эволюции и узнаем, как происхождение нашего вида может объяснить многие наши особенности. Затем мы поговорим о мозге и о том, как нами управляют нервные клетки, передающие друг другу разные сигналы. Мораль, агрессия, плохое настроение - можем ли мы на самом деле всем этим управлять или нам только кажется?