Архив
Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.
В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.
Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.
Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.
Крутые парни не смотрят на взрывы
Физика взрыва и психология переживших взрыв Психология, Физика9, 10, 11 класс
Физика взрыва и психология переживших взрыв Психология, Физика9, 10, 11 класс
Мы будем говорить про то, что такое взрывы, как они происходят и какие виды их бывают. Мы узнаем, что такое мегатонна тротила и что лучше поддержит огонь: взрывчатка или макароны! Обсудим, с какими психологическими последствиями сталкивается человек в чрезвычайных ситуациях и как можно помочь себе и соседу. Научимся отличать панику от панической атаки, а острый стресс от ПТСР.
Любовь, смерть, вино и славянские языки
Славянское лингвострановедение в песнях Лингвистика, Музыка8, 9, 10, 11 класс
Славянское лингвострановедение в песнях Лингвистика, Музыка8, 9, 10, 11 класс
Славяне — это что-то древнее и скучное? Нет. Славянские языки похожи на русский, разве что в них много шипящих, и выучить любой славянский язык — раз плюнуть? Тоже нет. Мы будем слушать (и петь, если захотим) хорошие песни на славянских языках. И поймём, что славянские языки очень разные. Всё, что мы услышим в песне, мы разберём — и познакомимся со структурой языка; со страной, в которой на нём говорят; с событиями, о которых поётся. А если захотите — попробуем перевести и спеть по-русски.
Люди, которые изменили всё. МинимумвсёИстория9, 10, 11 класс
Мы обсудим людей и события, изменивших мировую цивилизацию, на примерах конкретных исторических событий и учёных, живших в соответствующие времена. Постараемся разобраться, сколь разными бывают отношения ярких людей и общества, как на этих отношениях сказываются исторические, политические и прочие обстоятельства. А главное — мы присмотримся, насколько свободны в своих поступках люди, меняющие мир.
Магия в фольклореЛитература7, 8, 9, 10, 11 класс
Что такое магия в системе русского фольклора? Какое место она занимает в жизни людей? Что такое двоемирие в фольклоре и литературе? Ответы на эти и множество других вопросов вы узнаете на этом курсе. Мы поговорим о календарных обрядах, гаданиях, традиционной свадьбе и похоронах, заговорах и заклинаниях. Вы узнаете, как отличать присушку от отсушки, как правильно колядовать, что делать на Масленицу и Троицу и куда именно нужно кидать сапожок, чтобы найти суженого.
Напишем. Сократим.Литература8, 9, 10, 11 класс
Тексты везде. Даже это — текст. Пройдя курс, вы узнаете, как написать хороший, информативный текст. Мы поговорим про то, с чего начинается текст, как он устроен и как сделать так, чтобы его дочитали до точки. Или до смайлика:)
О том, как учёные узнавать геном человека не хотели, затем передумали, и что из этого получилось Биология8, 9, 10, 11 класс
В этом курсе мы узнаем, как люди жили до расшифровки ДНК человека. Мы поговорим о том, как известные учёные хитрили и соревновались в желании первыми прочесть геном и к чему это привело. А в завершение обсудим, как это поменяло нашу жизнь и какое будущее обещает.
Обработка больших объёмов данныхIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
У каждого из вас есть смартфон, планшетный ПК, ноутбук. Все они постоянно генерируют большое количество трафика (это могут быть ваши запросы в поисковике, публикуемые фото и видео) и отправляют в различные интернет-сервисы. Анализ этих данных полезен как для внутренних нужд сервиса (поиск самых популярных фотографий, пользователей), так и для внешних (поиск похожих фотографий, аудиозаписей). Количество данных постоянно растёт, поэтому проводить анализ нужно быстро. С такой задачей не может справиться один компьютер, какой бы мощностью он не обладал. В рамках курса вы познакомитесь с основными алгоритмами обработки больших объёмов данных и с инструментами, которые позволяют не задумываться, где и на каком количестве машин происходит анализ.
Образ вампира (страшного и не очень) в литературеЛитература9, 10, 11 класс
В нашем курсе для очень храбрых духом мы займёмся глубоким литературным анализом и сравнением героев-вампиров из произведений разных эпох и стран. Мы внимательно рассмотрим образ вампира в литературе: с того момента, как он начал набирать популярность, и заканчивая его трансформацией в современном мире. Мы разберёмся в том, почему он так сильно укрепился в мировой литературе, как изменялся в соответствии с развитием литературного процесса в определённой стране, как разные писатели заимствовали друг у друга характеристики, связанные с этим образом (боится дневного света, не отражается в зеркалах, давится чесноком и т.д.), и какие из этих характеристик до сих пор активно используются в произведениях о вампирах, а какие — нещадно высмеиваются. Да и просто поговорим о тех рассказах, повестях и романах, которые оказали большое влияние на популяризацию образа вампира в мировом искусстве.
Познай аварэ! Классическая литература Японии от мифов до моногатариЛитература9, 10, 11 класс
Хватит страдать аниме и роллами. Приходи на лекции, где мы будем исследовать японские мифы и много чего интересного! Как копьём творить острова и каков советчик из зайца, покусанного крокодилами? Чьими потомками являются поэты и как бог бури Сусаноо-но Микото отрастил огромное шило в заднице? Узнаем, как японцы слагали стихи без рифмы и прятали целые картины в пяти строках. Поговорим о прекрасной женской лирике и романах-дневниках. Обо всём этом ты узнаешь на курсе.
Почему реакции протекают именно так
Введение в химическую термодинамику и кинетикуХимия10, 11 класс
Введение в химическую термодинамику и кинетикуХимия10, 11 класс
Почему от одной реакции колба нагревается, а от другой — охлаждается? Насколько сильно изменяется температура и какую информацию можно из этого извлечь? Как это контролировать? Почему уголь не загорается на воздухе сам по себе, хотя вообще должен? Как быстро протекают химические реакции? Как управлять этой скоростью и зачем? И причем здесь термодинамика? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся найти ответ на нашем курсе.