Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

Приключения генома и как его понятьБиология8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Анна Жданова
Современная биология и медицина оперируют множеством сложных понятий в публикациях и научно-популярных текстах. Набрать достаточное количество знаний, необходимое для свободного владения сложными методами в исследовательской работе, — процесс долгий и непростой, основы которого будут положены на данном курсе. Будут рассмотрены принципы функционирования генома в клетке и организме, их медицинское значение, строение и роли генетических элементов. Вы приобретёте стойкие знания основ молекулярной биологии, популяционной генетики и эпидемиологии, умение решать генетические задачи сложного уровня и интерпретировать медицинские исследования. Не стесняйтесь задавать вопросы, а что останется непонятным, можно обсудить в свободное время.
Примерь на себя халат генетического инженера
Лабораторные методы в биологии
Биология9, 10, 11 класс
Ведут:Света Белухина,Светлана Байчер
Само собой, речь идёт не только о предмете одежды, вместе с ним вы получите в придачу пропуск в лабораторию, мысли, волнующие этих странных людей, возомнивших себя выше самой природы, а главное — базовые практические навыки в этой области. Цель курса — осознанное понимание канонических методов молекулярной биологии, без которых невозможны великие открытия. Первое занятие отведено обзору направлений прикладной биологии, их глобальным целям и задачам, а также тесному знакомству с основным содержимым любой лаборатории и принципам обращения с ним. В остальной части курса участники будут выполнять практическую последовательную работу с ДНК и получат по итогу видимые глазом результаты, а также приятные сувениры на память.
ПротистологияБиология7, 8, 9 класс
Ведут:Настя Фокина,Настя Петренко
Почему псевдогрибы не родственники грибов, а раковинные амёбы не имеют отношения к обычным? Как выглядит современная система живого мира и на каких принципах она построена? Как устроены существа, тело которых состоит всего из одной клетки? На этом курсе мы поговорим о том, кто такие «простейшие», откуда они появились и как влияют на нашу жизнь.
Тайная жизнь бактерий: строение, метаболизм и физиология ростаБиология9, 10, 11 класс
Ведут:Наталия Маркелова,Анастасия Сырочева
На занятиях вы узнаете об отличиях в строении различных видов бактерий, научитесь готовить микробиологические препараты и сможете их рассмотреть под микроскопом. Мы вырастим бактерии, живущие в различных экологических нишах, и экспериментальным путем выясним, какие сахара они способны переваривать. Поговорим о механизмах, которые позволяют им это делать. Вы сможете узнать о социальной жизни микробов и о молекулах, помогающих бактериям вести межвидовые войны, договариваться о совместном использовании ресурсов и даже управлять биологическими процессами сложноорганизованных животных.
Филогенетика: новый взгляд на ЖизньБиология7, 8, 9 класс
Ведут:Даня Бобровский,Настя Авсеенко
Учёные всегда пытались как-то систематизировать живой мир. Например, поделить его на царства: Животные, Растения, Грибы. Теория Дарвина связала систематику с эволюционным происхождением, или филогенезом. Древо Жизни обрастало всё новыми подробностями. Но вдруг все стройные построения рухнули: анализ ДНК открыл совершенно новые возможности для изучения родственных связей между организмами. Появилась новая наука — молекулярная филогенетика. Многие её открытия стали противоречить классическим идеям, и за последние 20–30 лет Древо Жизни преобразилось до неузнаваемости. На курсе мы обсудим, как по последовательностям ДНК узнать родословную вида, кто такие эукариоты и откуда они взялись, как филогенетика помогает бороться с паразитами, а также почему мы всего лишь личинки губок.
Фотосинтез: просто добавь воды, углекислого газа и пару десятков ферментов!Биология10, 11 класс
Ведут:Татьяна Бессонова,Никита Хабибуллин
Что мы видим при взгляде на нашу планету из космоса? Преимущественно зелёный и голубой цвета, покрывающие нашу планету чуть ли не целиком. Голубой — это цвет Мирового океана. Ну а зелёный, конечно же, принадлежит наземным растениям — фотосинтезирующим организмам. Их цвет определяется хлорофиллом, а фотосинтез является основой их питания и существования. Как протекает этот процесс? Почему хлорофилл именно зелёный, а не красный или жёлтый? Что произойдёт, если человеку под кожу ввести хлоропласты: сможет ли организм использовать продукты фотосинтеза для своей жизнедеятельности? Об этом мы с вами поговорим на нашем курсе!
Хочу знать всё. МинимумвсёБиология, Математика, Физика, Химия9, 10, 11 класс
Ведёт:Пётр Власов
Курс посвящён обсуждению прогресса естественных наук — физики, математики, химии, биологии, на примере траектории развития медицины, точнее — лекарственной индустрии. Мы отследим, как цивилизация пришла к нынешнему «рациональному» созданию — по сути, конструированию — лекарств, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? Как определялось дальнейшее направление прогресса? Где мы находимся сейчас — и куда (предположительно) будем двигаться дальше — не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике?.. Об этих вопросах мы поговорим на курсе.