Архив

Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.

В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.

Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.

Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.

Кирпичики мироздания
Физика элементарных частиц
Физика7, 8, 9 класс
Ведёт:Паша Мошарев
Всё, что нас окружает, состоит из атомов. Атомы — из ядер и электронов. Ядра атомов — из протонов и нейтронов. Протоны и нейтроны тоже из чего-то состоят. Есть ли в мире что-то ещё? Как это найти и как всё это устроено? Попробуем разобраться.
Лабиринты мозгаБиология5, 6, 7, 8 класс
Ведут:Екатерина Першина,Игорь Иванов
Внутри нашей головы, в мозге, каждую секунду кипит работа. Отчасти мозг похож на химическую, биологическую и физическую лабораторию одновременно. На курсе мы попробуем разобраться, как же там всё устроено и какие эксперименты ведутся. Поговорим о её сотрудниках — нейронах и их помощниках — глиальных клетках. В одиночку в лаборатории-мозге ничего не получится сделать, поэтому нейронам обязательно нужно устанавливать друг с другом контакты — синапсы. Именно благодаря слаженной работе мозга организм реагирует на изменения окружающей среды, мы ощущаем цвет, вкус, звуки, целенаправленно двигаемся. Кроме того, в мозге хранится память, этому мы посвятим отдельное занятие и даже сделаем исследование на крысе в лабиринте. А что же будет, если в работе мозга «что-то пойдёт не так»? Мы расскажем про социально важные заболевания мозга.
Магия в фольклореЛитература7, 8, 9, 10, 11 класс
Ведёт:Катя Пальмина
Что такое магия в системе русского фольклора? Какое место она занимает в жизни людей? Что такое двоемирие в фольклоре и литературе? Ответы на эти и множество других вопросов вы узнаете на этом курсе. Мы поговорим о календарных обрядах, гаданиях, традиционной свадьбе и похоронах, заговорах и заклинаниях. Вы узнаете, как отличать присушку от отсушки, как правильно колядовать, что делать на Масленицу и Троицу и куда именно нужно кидать сапожок, чтобы найти суженого.
Математический рассолМатематика5, 6, 7 класс
Ведёт:Ольга Васильевна Оводова
Если поместить огурчик в рассол, он непременно просолится. Будем играть в игры с математическим содержанием, а знания будут оседать в голове сами по себе.
Многогранники из конструктора и из бумагиМатематика5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Аня Чехлова
Мы с вами окунёмся в красивейший раздел математики, изучающий многогранники, которые не проходят в школе. Соберём из конструктора все правильные многогранники, докажем и проверим теорему Эйлера, узнаем, как отсечь уголки у правильных фигур, чтобы получить кубоктаэдр, икосододекаэдр и другие красивые шары с невероятными названиями из правильных многоугольников. Обязательно соберём их из конструктора, а самые понравившиеся склеим из картона, чтобы взять домой.
Начинаем программировать в Питоне!IT, Программирование5, 6, 7, 8 класс
Ведёт:Дима Иванков
Умение программировать неизбежно становится обязательным навыком в современной жизни. Если раньше без программирования можно было обойтись, сейчас это становится всё труднее, если вообще возможно. В нашем курсе мы начнём учиться программировать на Питоне — одном из самых популярных современных языков программирования. Вместе мы напишем несколько несложных программ и поймём, как продолжить программировать самостоятельно.
Органы чувств — как им ЭТО удается?Биология7, 8, 9 класс
Ведёт:Наталья Брик
Каждому из нас «выдан» совершенно замечательно устроенный организм. И мы им пользуемся, в том числе для восприятия внешнего мира. Как наш организм распознает звук? Как работает с громкостью? А вы знаете, что есть специальная, самая маленькая, мышца, которая подавляет предельную громкость? А почему у кошек светятся глаза из-под дивана? У нас, кстати, не светятся? Видят ли дальтоники цвета светофора? А ощущение запахов — это почти волшебно. Самый сложный ощущательный механизм, к слову. Для запахов нет «модельных» образцов, каждый — собран уникально в результате невероятной работы мозга. А как другие животные чувствуют вкус? Обо всём этом мы поговорим на курсе.
Пневматический робот, управляемый ArduinoIT, Программирование, Робототехника, Физика5, 6, 7, 8, 9 класс
Ведёт:Алексей Кулыгин
На этом курсе мы из подручных материалов (воздушных шариков, трубочек, скотча и т.п.) сделаем ходячую конструкцию, напоминающую насекомое или паукообразное. На кого именно и насколько похожей она получится — зависит только от вас (впрочем, преподаватели подскажут основные идеи конструкции и помогут разобраться, если что-то не будет работать). «Топливом» для нашего «животного» будет сжатый воздух (такие конструкции называют пневматическими) из воздушного шарика. Сначала мы научимся управлять им вручную, а затем — с помощью программы Arduino, которую сами же и напишем.
Прокачка мозга
Логика
Математика5, 6, 7 класс
Ведёт:Наталья Волкова
Ты не очень сильный и делаешь ставку на мозг? Или, наоборот, ты сильный, но хочется, чтобы не это было главным твоим достоинством? Приходи и прокачай свой мозг! Ты сможешь удивить друзей хитрой задачкой и блеснуть своим умением найти истину в запутанной истории.
ПротистологияБиология7, 8, 9 класс
Ведут:Настя Фокина,Настя Петренко
Почему псевдогрибы не родственники грибов, а раковинные амёбы не имеют отношения к обычным? Как выглядит современная система живого мира и на каких принципах она построена? Как устроены существа, тело которых состоит всего из одной клетки? На этом курсе мы поговорим о том, кто такие «простейшие», откуда они появились и как влияют на нашу жизнь.