Архив
Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.
В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.
Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.
Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.
Балансы в химииХимия9, 10, 11 класс
Начинают дрожать коленки, когда коэффициент в уравнении реакции больше 5? Тогда мы идём к вам! На курсе ты узнаешь как минимум о трёх способах расстановки коэффициентов в сложных реакциях и в конце сможешь без проблем уравнивать реакции с коэффициентами хоть 20, хоть 100. Для закрепления материала будем делать эксперименты!
Как из нефти сделать жвачку
Процессы и аппараты нефтехимических производствХимия8, 9, 10, 11 класс
Процессы и аппараты нефтехимических производствХимия8, 9, 10, 11 класс
Нефть и газ — ценнейшие природные ресурсы, из них можно получить очень много полезного, начиная от топлива и заканчивая, да-да, жвачкой. Но как это происходит? Как из чёрной вязкой жижи получают всё то, с чем мы имеем дело каждый день? Об этом вы узнаете на нашем курсе.
Почему реакции протекают именно так
Введение в химическую термодинамику и кинетикуХимия10, 11 класс
Введение в химическую термодинамику и кинетикуХимия10, 11 класс
Почему от одной реакции колба нагревается, а от другой — охлаждается? Насколько сильно изменяется температура и какую информацию можно из этого извлечь? Как это контролировать? Почему уголь не загорается на воздухе сам по себе, хотя вообще должен? Как быстро протекают химические реакции? Как управлять этой скоростью и зачем? И причем здесь термодинамика? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся найти ответ на нашем курсе.
Хочу знать всё. МинимумвсёБиология, Математика, Физика, Химия9, 10, 11 класс
Курс посвящён обсуждению прогресса естественных наук — физики, математики, химии, биологии, на примере траектории развития медицины, точнее — лекарственной индустрии. Мы отследим, как цивилизация пришла к нынешнему «рациональному» созданию — по сути, конструированию — лекарств, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? Как определялось дальнейшее направление прогресса? Где мы находимся сейчас — и куда (предположительно) будем двигаться дальше — не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике?.. Об этих вопросах мы поговорим на курсе.