Архив
Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.
В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.
Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.
Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.
Биоинформатика: зачем биологу компьютер IT, Программирование, Биология9, 10, 11 класс
Современную биологию невозможно представить без компьютерного анализа данных. Биоинформатика позволила на новом уровне изучать то, как функионируют живые организмы и какие процессы происходят в клетках, изменила наши представления о родословной всех видов, а также дала возможность лучше понимать причины болезней и искать новые лекарства от них. Мы узнаем, какие области существуют на данный момент в биоинформатике, какие основные подходы в этих областях используются и как современные исследования меняют наши представления о биологии.
Биолюминесценция: живой свет на ЗемлеБиология9, 10, 11 класс
Биолюминесценция — жизнь разговаривает с нами светом: светящиеся организмы, молекулярные структуры и механизмы, использование в биомедицине, а также кто именно светится в Чёрном и Белом морях, других морях и океанах Земле, в лесах и парках.
Научный путь Осаму Шимомуры от ловли медуз на морской биостанции до знаменитого GFP и Нобелевской премии по химии: поучительная история любопытного человека.
Нам нужны светящиеся черви! Действительно очень нужны. Нужна биомасса для выделения люциферина и люциферазы, нужен ареал обитания и нужны образцы из разных регионов для сравнения и описания вида. Они водятся на огородах как минимум на берегу Байкала, в окрестностях Красноярска. Есть свидетельства, что они встречаются и в Европе, но это нужно проверять.
Вселогия: как современный мир изменился благодаря наукамБиология, Математика, Физика, Химия5, 6, 7, 8 класс
Курс посвящён обсуждению прогресса и актуальному состоянию естественнонаучных знаний - в физике, математике, химии, биологии - на примере "траектории" развития медицины (в целом) и лекарственной индустрии (в частности). Обсуждая, как цивилизация пришла к нынешнему "рациональному" созданию - по сути, конструированию - лекарств, мы отследим, как на этом пути учёные и инженеры делали открытия и развивали технологии практически во всех сферах знания. Что служило предпосылками к такому развитию? как определялось дальнейшее направление прогресса? где мы находимся сейчас - и куда (предположительно) будем двигаться дальше, не только в лекарственной индустрии, а вообще в науке и технике? ...эти вопросы мы обсудим на курсе
Эволюция, мозг и сознание: кто мы такие и откуда взялисьБиология5, 6, 7, 8 класс
Кто мы такие? Почему у нас есть сознание, и мы можем мыслить и познавать мир? Что влияет на принимаемые нами решения и на наше поведение в целом? Ответы на эти вопросы могут дать не только психология, философия и науки об обществе, но и биология. Мы начнем с разговора об эволюции и узнаем, как происхождение нашего вида может объяснить многие наши особенности. Затем мы поговорим о мозге и о том, как нами управляют нервные клетки, передающие друг другу разные сигналы. Мораль, агрессия, плохое настроение - можем ли мы на самом деле всем этим управлять или нам только кажется?