Архив
Каждый год на ЗПШ проводится множество авторских курсов по различным предметам.
В рамках каждого курса проводится 5 занятий по 60 минут.
Курсы на ЗПШ ведут как действующие учёные и преподаватели, так и студенты. Для нас важно, чтобы заинтересованные в своем деле люди могли попробовать себя в роли автора и ведущего курса и поделиться с другими своими знаниями и навыками.
Ознакомиться со списком курсов прошлых сезонов вы можете ниже.
«PRESS START»
Практическое программированиеIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Практическое программированиеIT, Программирование8, 9, 10, 11 класс
Как написать игру? Если это что-то более сложное, чем текстовый квест в консоли, то возникает много вопросов. Как работает рендеринг? Как сделать, чтобы игра не лагала на 60 FPS? Как добавить возможность игры по сети? И самый главный вопрос: как написать игру, чтобы код не превратился в кашу? Эти проблемы преследовали разработчиков игр с самого начала, и за это время были выработаны способы их решения. Мы рассмотрим эти способы и применим их при разработке нашего 2D-экшена с возможностью кооперативной игры. Будем одной командой работать над одной игрой, чтобы всё успеть. Будем использовать инструменты и практики совместной разработки, которые используются в современных IT-компаниях.
«А мы летим орбитами…»
Космонавтика, небесная механикаФизика9, 10, 11 класс
Космонавтика, небесная механикаФизика9, 10, 11 класс
Сегодня мы сталкиваемся с космонавтикой даже в повседневной жизни: GPS, спутниковый интернет, спутниковая связь, фото с МКС, прогнозы погоды... В этом курсе я постараюсь рассказать, как спутники движутся по орбите, какие бывают типы орбит, какие параметры приходится рассчитывать при запуске спутников, какие двигатели используются на ракетах, а какие — для коррекции орбиты в космосе. Будут формулы и расчеты.
«Завяжи узелок…»
Теория узловМатематика8, 9 класс
Теория узловМатематика8, 9 класс
Математика изучает не только числа и даже, чаще всего, не числа, а объекты самой разной природы. Например, математика изучает узлы! Как математики записывают узел? Как проверить, что две записи соответствуют одному узлу? Как развязать узел? Что такое коса с точки зрения математика? Как связаны узлы и раскраски? Что такое инвариант? Какой узел закодирован скобками (((([))))]? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, а заодно научимся вязать несколько самых настоящих морских узлов.
«И не придумана песня никем…»
Авторская песняМузыка7, 8, 9, 10, 11 класс
Авторская песняМузыка7, 8, 9, 10, 11 класс
Авторская песня (её ещё называют «бардовской») много лет волнует умы учёных разных областей, которые не знают, как к ней подступиться, чтобы при разборе этого феномена не упустить что-нибудь важное. Музыковедам мешает текст, филологам — музыка, искусствоведам — погрешности голоса исполнителя, непрофессионализм автора. Мы не пойдём по скользкому пути препарирования песни в попытке найти ей место в традиционной науке, а познакомимся с этим диковинным зверем, как первобытные люди, — будем слушать, о чём нам говорят далёкие, незнакомые барды, и попытаемся понять, как они это делают и почему — именно так. Например, возможно ли спеть грустные стихи весело, чтобы получилось хорошо, а не абсурдно? Разумеется, разговор о роли музыки и поэзии в авторской песне неизбежен, но мы подойдём к нему не с одной из двух сторон, а изнутри. И, конечно, поговорим об истории становления жанра, его прошлом и будущем.
«И с ладами порой не в ладах…»
Гитарная школаМузыка7, 8, 9, 10, 11 класс
Гитарная школаМузыка7, 8, 9, 10, 11 класс
Знакомьтесь, АП — авторская песня, а этот практический курс для тех, кто хочет не только слушать и обсуждать её, но и исполнять самостоятельно. Мы разучим несколько несложных песен Булата Окуджавы, Новеллы Матвеевой, Юлия Кима, Юрия Визбора, Александра Дулова и Евгения Клячкина. Курс предназначен для начинающих гитаристов, которые знают, где найти до-мажор и почему последовательность Am-Dm-E никому не даёт покоя. Если же вы этого не знаете, но у вас есть инструмент и желание перейти с ним на новый уровень общения, приходите, со всем разберёмся! Если же вы хотите играть и петь, но владеете не гитарой, а каким-то другим инструментом (флейтой, скрипкой, кахоном, ...) — тоже приходите, да здравствуют ансамбли! Нас ждут «Песенка о бумажном солдатике», «Песенка о чёрном коте», «Ну, пожалуйста...», «Наш разговор», «Лучшие дни», «Песня погонщика», «Синий перекрёсток», «Губы окаянные» и «Мелодия в ритме лодки», а ещё знакомство с разными формами песенных посиделок!
«Смутные представления»: от Ивана Грозного до первых РомановыхИстория9, 10, 11 класс
Историю изучают по-разному: историки по документам и археологическим материалам, любители — по романам и сериалам, школьники — по учебникам и ГДЗ. Поговорим об Иване Грозном, Смуте и первых Романовых, составим своё собственное мнение о событиях и людях того времени, используя точки зрения различных историков и... мемы!
«Только начал таять снег, ручеёк проснулся. Лентой быстрой голубой к речке потянулся…»
Компьютерное моделирование жидкости методом сглаженных частиц Физика7, 8, 9, 10, 11 класс
Компьютерное моделирование жидкости методом сглаженных частиц Физика7, 8, 9, 10, 11 класс
Жидкость встречается в самых разных местах и количествах — от океанов и морей до внутренней среды клеток животных и растений. Жидкость можно сделать практически из чего угодно, подобрав подходящие условия (прежде всего, температуру и давление). А как рассчитать поведение жидкости на компьютере? Например, можно вычислять, что происходит с каждой молекулой жидкости по отдельности. Но это будет слишком долго (молекул-то много) и неточно — все вычислительные неточности со временем накапливаются и накладываются друг на друга. Оказывается, жидкость можно поделить на условные частицы (математики и физики назвали их «сглаженными») с необычными математическими свойствами, подходящими для компьютерного расчёта существенно лучше. На нашем курсе мы разберёмся, как такая виртуальная жидкость устроена, поэкспериментируем, выясним, как с её помощью решаются разные практические задачи.
Draw conclusions!
Работа с научными статьямиБиология9, 10, 11 класс
Работа с научными статьямиБиология9, 10, 11 класс
Боже, храни учебники! Хороший учебник выстраивает в голове непротиворечивую систему и оставляет приятное чувство порядка. Проблема в том, что любой учебник, который вы можете взять в руки, уже в какой-то степени устарел. Прежде чем стать частью системы, знания воплощаются в виде статей, иногда прямо друг другу противоречащих. Постепенно всё утрясается, кто-то становится классиком, а кто-то оказывается не прав, и знания из подтверждённых статей попадают в учебники. Этот процесс может длиться годами, и всё это время учёные продолжают думать, работать и публиковать новые статьи. Поэтому любой учебник, выходящий сегодня, морально устарел в лучшем случае на год. Учебник — это база, которую нужно освоить, чтобы быть в теме, но дальше начинается самое интересное. Драйв новых открытий! На этом курсе вы узнаете, где искать хорошие научные статьи, как отличить хорошую статью от плохой и как эффективно извлекать из текста информацию. Узнаете, как, основываясь на научной статье, написать занимательную историю, и где её можно опубликовать. Это практический курс, требующий совместной работы с преподавателями. Результатом станет один или несколько ваших текстов.
Аутоиммунные и аутовоспалительные заболеванияБиология9, 10, 11 класс
За эти пять дней мы рассмотрим (в общих чертах) нормальное функционирование иммунитета и некоторые сбои в его работе (1 занятие), обсудим аутоиммунные заболевания, поражающие различные системы организма (остальные 4 занятия). Помимо теории (природа заболевания, сценарий его развития, видимые проявления, принципы лечения и прогноз), мы будем разбирать по 1–2 клинических случая за урок. Попробуем думать по-врачебному (клинически). Будем затрагивать вопросы отношения врача к больному и больного к его здоровью.
Балансы в химииХимия9, 10, 11 класс
Начинают дрожать коленки, когда коэффициент в уравнении реакции больше 5? Тогда мы идём к вам! На курсе ты узнаешь как минимум о трёх способах расстановки коэффициентов в сложных реакциях и в конце сможешь без проблем уравнивать реакции с коэффициентами хоть 20, хоть 100. Для закрепления материала будем делать эксперименты!